Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Слово отца Сергия на воскресное Евангелие. Жизнь после познания Христа.

Дорогие братья и сестры! Сегодняшнее воскресное Евангелие повествует нам об исцелении дочери Иаира. Этот человек был язычником, римским подданным, занимающим руководящую должность. По  власти и благому расположению к местному населению он  построил синагогу для иудеев. И вот, дом Иаира постигла беда. На смертном одре лежит его  несовершеннолетняя дочь. Последний шанс для него -  попросить исцеления у шумевшего чудесами некоего Иисуса, которого народ принимает за Пророка Божия. Господь наш Иисус Христос не отказывает ему в Своей милости и направляется к болящей.

И здесь происходит одно очень важное событие, описанное единственно только у Апостола Луки. К Господу тайно с верою прикасается женщина, страдавшая кровоточивостью (в современном пониманиии – что-то вроде маточного кровотечения, болезнь эндометриоза). Она истратила все свое имение на излечение, но не получила никакой пользы от врачей.

Здесь позвольте сделать отступление. Никак нельзя Новый Завет и проповедь Иисуса Христа воспринимать отдельно от всей Ветхозаветной Священной Истории. Любой человек до Рождества Христова верующий во единого Бога (это мог быть только еврей иудей либо человек любой другой нации из язычников, которого обрезали и тогда называли прозелитом) - жил под Законом Ветхого Завета. В нем было очень много табу и ограничений.

Например, человек заболевший проказой или какой-нибудь еще тяжелой заразной болезнью исключался не только из общества, но и из церковной общины. Сейчас это называется «предать анафеме», - то есть исключить из церковного поминовения. Таких несчастных людей не только изгоняли из города и обрекали на поношение и голодную смерть, но и отказывали в самом главном – возможности помощи Божией и права помолиться о них.

Господь Иисус Христос является первым, кто не боится прикоснуться и исцелить таких больных. Был Закон не только не иметь тактильных соприкосновений с болящими, но даже и не общаться с ними, чтобы не заразиться и не потерять «чистосту». Список болезней и причин изгнания из общества был очень велик. Поэтому «быть в нечистоте» и прикоснуться ко Христу, излучающему чудеса было великим дерзновением.

В случае исцеления кровоточивой женщины и дочери Иаира Христос говорит: «Не бойся, но веруй!»  Человек, не знающий истинного Бога, подобен мертвецу, потому что он ходит во тьме и не понимает смысла своей жизни.

До момента прихода к Богу и после – это два разных человека – один мертвый, а другой живой. Если в прежней жизни человек воспринимал проблемы, как безнадежные, впадал в депрессию и уныние, то в новой жизни, когда человек живет с Богом, он понимает, что у Бога нет невозможного! Бог всегда дает нам самое необходимое в нашей жизни! Даже волос с нашей головы не упадет без воли Отца Небесного!

И когда человек  верит в то, что через скорби, испытания закаляется его человеческая вера, что эти ситуации дают нам дар рассуждения, то человек из таких испытаний всегда выходит победителем!

И Господь нам говорит: «Дерзай, вера твоя спасет тебя!»  Так и нам, братья и сестры, нужно понимать, что без веры в истинного Бога человеку невозможно жить не на земле, не после этой жизни! Так и мы будем просить этот дар, чтобы Господь открывал нам внутреннее зрение, чтобы давал нам эту веру, чтобы мы безбоязненно жили в этом мире! Храни всех Бог!

проповедь записала Татьяна Лыскова
расшифровала и отредактировала Лариса Ходыкина
опубликовала Анна Ушацкая