Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Потрудимся на творение добрых дел во время поста. Слово настоятеля.

Непрестанное пребывание в Боге - это когда чтобы ты не делал и куда бы ты не шел, постоянно мысли твои устремлены горе. Ты все время сверяешь свои мысли, поступки на соответствие с законом Божиим Даже когда идёшь за продуктами надо повторять Иисусову молитву «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня грешного(ую)». Если человек постоянно творит Иисусову молитву, у него нет возможности даже мыслить зло, так как некогда, ибо уста и ум заняты молитвой. Одно весло – мысли, другое - дела. В нашем приходе на Рождество проходят всякие мероприятия для детей. К ним нужно готовится – убрать храм и территорию, елку установить, подарки подготовить, -  большой масштаб работы нужно сделать.

Но вот что бывает: на праздник сами прихожане очень часто не приходят. А почему? Главная причина в одном - сами не трудились. Человек, который сам трудится, организовывает,убирается, он никогда не пропустит такое событие, так как для него это важно.

Есть такая детская притча: Сын рос безалаберный, ничего не делал, ленился. И в один момент отец решил навести с ним порядок, сказал ему иди на работу и принеси мне рубль, а не принесёшь, тогда будешь ночевать, где хочешь. Сын вышел из дома, а там мама уже ждёт и говорит ему: «Ты походи где-нибудь до вечера, а когда вернёшься, я дам тебе этот рубль». Так и сделали. Сын отдал отцу рубль, а тот его в камин бросил, рубль сгорел. Тогда отец говорит завтра ты мне нормальный рубль принеси. Сын подумал какой ещё нормальный? На следующий день снова тоже самое произошло. Тогда отец говорит: «Я тебя больше не прощу, если ты мне ещё раз неправильный рубль принесёшь больше домой не приходи. А мама подслушивала, что происходит и, конечно, понимала, что такое нормальный рубль. После говорит она сыну: «Значит надо идти тебе на работу». Он пошел разгружал вагоны, в это время его постоянно пинали и подгоняли старые рабочие, вернулся он домой  рваный и грязный, весь в ссадинах, заработал только 80 копеек из них 10 у него отняли, но он  зашел к знакомым занял ещё 30 копеек, чтобы рубль получился и  принёс его отцу, а он раз и в камин его. Рубль загорается, а сын прям прыжком вытаскивать его. Отец отвечает: «Вот теперь вижу, что рубль настоящий».

Так вот в духовной жизни тоже самое - одно дело батюшка помолится, другое дело ты сам, кто-то сделает за тебя или ты сам и так во всём. Просто человек привык ко всему относиться, как к чужому рублю, мне готовое принесите, мне сделайте. Молодёжь так и относится - вот вы мне переведите с славянского на русский все богослужение, - тогда, может, и пойду в храм. Еще поставьте мне лавочки, а то мне тяжело стоять и т.п. Так и выходит, что это не его храм и тысячу причин придумает, чтоб туда не ходить. Если взглянуть на любой католический храм, там и отопление провели, лавочки поставили, службы сократили, на доступный всем язык всё перевели, Но эти храмы пустые стоят! Потому что духовная жизнь заключается не в телесном. Не знаешь язык богослужебный, так сядь со словарём и учи, постой немного, потрудись в храме Божьем, не можешь мозгами переварить, так постой, через ноги хоть Господь учтёт твои труды, если головой не понимаешь.

Рождественский пост -  это то время, когда всякое житейское попечение надо отложить и подумать о духовном, вечном, сколько тебе жить на земле осталось, когда ты перейдёшь в вечную жизнь, с чем ты туда перейдёшь, где то богатство небесное, которое ты должен был всю жизнь накапливать? Есть ли что-нибудь в сундуке или ты перейдёшь в жизнь вечную откроешь его, а там пусто. Рождественский пост нужен нам для осмысления нашей греховной жизни, для новых планов и дел, потому, как только мы расслабляемся, Господь нам сразу грозит «Истяжу душу из тебя, безумец!».  Аминь.

слово настоятеля расшифровал и переложил в текст Михаил Яцола
отредактировала и опубликовала Анна Ушацкая