Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий
Начинается Седмица, Великого Поста, когда мы переступили, одну четверть, Святой Четыредесятницы. Неделя нынешняя именуется неделей Григория Паломы, Архиепископа Фессалонийского. Каждая неделя поста именуется в честь какого то святого или какого то события. На второй седмице почитается святой Григорий Палома. Это Архиепископ, живший в Греции, в городе Сулуни. Он прославился тем, что богословски обосновал подвиги монахов, которые видел на святой горе « Афон». В монашеской жизни было такое направление – Исихазм. У таких монахов главный принцип был: непрестанно творить молитву к Господу. Братья и сестры, мы знаем, что такое молитва. А что значит творить её непрестанно? Можно с силами собраться и прийти в храм Божий на Литургию один раз в воскресный день. Но я думаю, мало кто может похвастаться тем, что пока идёт служба, все два часа смог удержать свои мысли только на молитве. Даже здесь, когда надо оторваться от всего земного и через молитву соединиться с Богом, это очень трудно. Наши мысли рассеиваются, мы вспоминаем наших знакомых, житейские делах, попечения, и очередной раз отрываемся от прямого богоопщения. Когда человек идёт путём царским, путём монашеским, он отрывается от мира. Но и в монастыре мир берет своё. Монастырь тоже живёт хозяйственной жизнью. Людям требуется пища, монахи выполняют послушание. Человек, взявший на себя подвиг монашества, всё равно часть времени посвящает житейским и хозяйственным делам, возложенных на него послушанием. Да, монахи очень много времени уделяют молитве, но далеко не всё. Возьмём для примера Троице – Сергиеву Лавру. Каких только послушаний не несут там монахи. Кто-то несёт послушание алтарника, кто-то экскурсовода, кто-то делает свечи и многое другое. А любое послушание отвлекает от монашеской жизни. Монахи исихасты – это люди, которые всей своей жизнью показывали, что можно жить обычной монашеской жизнью и пребывать непрестанной молитве. Чтобы они не делали, куда бы ни шли, какое бы послушание не выполняли, их уста и ум непрерывно должны соединяться молитвы с Богом. Главная молитва, в которой упражнялись в такие монахи - молитва Иисусова: « Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй, мя грешного!» Эта молитва настолько входила в разум, что человек не просто механически повторял её, а соединялся через молитву с Богом, и всё земное становилось второстепенным, хотя и не плохо выполнялось. Такого подвига достигали не многие братья. Назывался подвиг - Исихазм. На физическом уровне люди замечали, что человек который пребывал в таком состоянии, мог, находясь в своей келье, парить над землёй, если его внезапно застигали за молитвой. Таким