Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Проповедь настоятеля о милостивом самарянине. Наставление на пост.

   Сегодня мы слышали притчу о милосердном самарянине. Эту притчу Христос рассказал в ответ на вопрос, адресованный ему.
   Один из людей, следовавших за ним спросил: «Скажи, Господи, как спастись, какой самый важный закон в этом мире, как вообще правильно жить?» И вот Христос говорит ему: «Есть одна самая главная заповедь, которую вы должны соблюдать всегда: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем помышлением твоим, всеми делами твоими. И ближнего своего, как сам себя. В этой заповеди, в любви к Богу и к ближнему заключается смысл всех остальных книг.» Когда Господь говорил о книгах,то в первую очередь он имел ввиду священное писание и ветхий завет. И в любой из них все сводится к одному: «возлюби Бога и возлюби ближнего».
    Но собеседник просит Господа уточнить, кто такой ближний? Даже сейчас у нас можно услышать, что ближний это тот, кто близко ко мне живет: у жены это муж, у мужа это жена. Но Господь по другому объясняет этот момент. И приводит он такой пример. Вот, представьте, что шел человек из Иерусалима в Иерихон. По дороге разбойники напали на него, ограбили и избили. Лежит этот человек на дороге без одежды, без имущества, весь в ранах и синяках. И вот, по этой дороге шел Левит. Видит кто-то там лежит. Но вспомните, как не приятно когда видишь кого-то в кровище в грязи. Вот если бы там лежал человек красивый, в пиджачке, в галстучке, в белой рубашке,то ему бы все пришли помогать. Так как приятно иметь с таким дело. К тому же, вдруг он окажется банкиром, то есть надежда, что потом тебя отблагодарят. Мы тоже, когда видим кого-нибудь в канаве, проходим мимо. А про себя говорим: «Не буду помогать. От него воняет. Мы брезгливы. У нас брезгливость выше дел милосердия. К тому же, думаем, вот я ему сейчас помогу, а он снова напьется. Так мы начинаем себя оправдывать.
     Самый любимый грех у нас — это самооправдание. Мы все грехи свои делаем, только из-за того, что всегда, для каждого своего греха, находим оправдание. Что бы человек не творил, он всегда делает это при помощи греха самооправдания. Все великие беззакония всегда совершались в результате самооправдания. Возьмем 17-ый год. Приходит красноармеец, говорит давайте вывозите из села зерно. Все там разворотили, детей оставили без ничего, да еще и дом подожгли. Грех -