Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Слово настоятеля о бесноватых. Об отчитке и не только.

В сегодняшнем Евангельском чтении Апостол Павел настраивает нас на делание и подготовку к Страшному Суду Божиему. У всех настанет тот час, когда мы престанем пред Лицем Божием и начнём давать отчёт о пройденной жизни. В православной Церкви он называется Страшным Судом, так как никто не сможет избежать его. Учение Церкви также говорит о том, что даже если человек умер миллионы лет назад, и праха от него не осталось, то к Страшному Суду всё равно каждый  восстановятся в том виде, в каком был. Развернутся свитки  свершенных дел и поступков, мыслей и желаний, и каждый человек  начнет давать отчёт о своих делах.

На Страшном Суде будут присутствовать Творец всех Бог,  Судья праведный Господь наш Иисус Христос и Бог Дух Святый. Самое страшное будет заключаться в том, что каждый будет вспоминать каждое движение своей жизни. Наша совесть озвучит все. Духи злобы поднебесной будут зачитывать все, что имеется у них против нас в своих книгах.  Ведь они постоянно ведут виртуальную опись наших грехов.  Апостол Павел говорит: "Вы должны облачится в доспехи праведности и взять щит веры, шлем спасения, меч духовный. Меч Слова Божьего дабы быть готовыми сражаться с той силой, которая ненавидит всё".

В сегодняшнем Евангелие описывается событие, когда Господь идёт по Гадаринской стране и встречает человека, который был одержим бесами и не то что бы он был один, а их было много вошедших в него. Человек этот не мог вести себя адекватно и народ, живущий в этой стране пытался его связать, как это подмечает Евангелие, путами железными, но тем не менее ходил он обнаженный, путы рвал как ниточки, бросался на людей, в зиму и лето бегал нагим.

За какие грехи вошли в него бесы Евангелие не указывает, но в одном Евангелие Христос указывает исцеленному «иди и не греши», значит, по учению Христа беды, напасти, болезни даются человеку по грехам. Этот гадаринский бесноватый, когда увидел на пути своём Христа, то из него начали бесы кричать: "Что тебе нужно Сын Божий?" Но Господь запрещает ему что-либо увещевать, так как исповедование от бесов Бог не приемлет, но спрашивает, как твоё имя? Обращаясь не к человеку, а к тому, кто внутри его. И тот говорит «легион». В римский легион во времена жизни Христа входило около 5-6 тысяч воинов. Можете представить, сколько бесов вошло в этого человека и как они мучали его.

В жизни бывают такие случаи, когда Господь попускает силе бесовской действовать там, где отходит Господь. Например, человек жил безбожно, без молитвы, о духовном практически