Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

История прихода: как мы начинали печь просфоры

Дорогие посетители нашего сайта! Предлагаем Вашему вниманию историческую заметку о становлении жизни нашего прихода. Ни одна Божественная Литургия не обходится без просфор. Из них священнослужитель  вынимает специальным копьем частички за наших родных и близких. Эти сокровенные частицы, окунаясь в кровь Христову во время Евхаристии, омывают наши грехи Спасительной жертвой. Живым они дают утешение в скорбях и житейских проблемах, а усопшим – упование на милость Божию. Как бы то ни было, просфоры или пекут для Литургии сами прихожане, или заказывают в профессиональных пекарнях.

Наш рассказ о том, как 10 лет назад мы стали печь просфоры сами для Литургии храма Пророка Илии.

СМОТРЕТЬ ФОТО.

Когда жизнь нашей православной общины немного утряслась и наладилось Богослужение, встал у нас вопрос о выпекании просфор для Божественной Литургии. Можно было либо печь самим, либо покупать уже на налаженном производстве. Наш настоятель отец Виталий решил, что мы должны сами попробовать. Благословил меня (Екатерину Кудря, от ее имени и повествуется рассказ), а также Наталию Корниенко. Узнали, какое количество муки, дрожжей, воды и соли нужно для рецепта. Выпекать просфоры – дело святое, без молитвы никак не обойтись, поэтому нашли нужные молитвословия и тех святых, к помощи которых обычно прибегают в таком деле. Но вот незадача – где печь? При храме нет никаких условий. Только на дому. Решили для начала попробовать у Наталии на газовой плите. Батюшка купил печати, из железных баночек приготовили нарезки (в то время профессиональных было не достать).  Поставили мы тесто, вымесили, все, как понаписанному. Стало тесто подходить. Мы его вынули из кастрюли, начали обминать. Обминали его, раскатывали, а оно все подходит и подходит – диво! Нарезали донышки, крышечки, поставили печати. И в печь. Газ регулировать нужно, а мы не знали, какая температура в духовке должна быть. Все делали на глаз. Тесто все никак не унималось: подходит и подходит.  Первая партия получилась неказистая. Тонкие донышки, тонкие крышечки, ну не просфоры, а пуговки. А ведь просфоры должны быть круглые, как бочонки. Что делать? Тесто с молитвой приготовлено,  выбрасывать нельзя. Но и допекать вот такой продукт не хотелось. Промучились мы часов до 4-х утра. Утром идем на службу. Показываем батюшке наши просфорки, он улыбнулся: «Лиха беда начало!». Так мы и начали печь просфорки пока у Наталии. Теснота, неудобство. Все хранилось у нее – кастрюли, скалки, печати, формочки – места другого не было. Но тут обстоятельства изменились. Настоятелю нашему дали жилье. Ух, - отдельная это тема. Намучились они дорогие наши батюшка с матушкой по