Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

СОБОР КОСТРОМСКИХ СВЯТЫХ

Память их празднуется 23 янв. в день памяти прп. Геннадия Костромского.

Соборный праздник святых древней Костромской земли установлен в 1981 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена († 1989).

По свидетельству русских летописей, г. Кострома был основан в 1152 г.; после смерти вел. князя Всеволода Большое Гнездо во Владимирском княжестве образовалось три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV-XV вв. ученики прп. Сергия Радонежского основали несколько монастырей в Костромской земле. Из многочисленных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корпи в Троице-Сергиевой лавре, ветви Белозерская (от прп. Кирилла Белозерского; память его 9 июня), Комельская (от прп. Корнилия Комельского; память его 19 мая), Желелюборовская (oт прп. Иакова Железноборовского: память его 11 апр.), Нижегородская (от свт. Дионисия Суздальского; память его 26 июня) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле.

На обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один по реке Шексне на Белоозеро, другой - по реке Костроме на Вычегду. В освоении Костромского междуречья трудились преподобные подвижники: Авраамий Чухломский (память его 20 июля), Макарий Писемский (память его 10 янв.), Павел Обнорский (память ею 10 янв.), Геннадий Костромской (память его 23 янв.), Кирилл Новоезерский (память его 4 февр.), Адриан Монзенский (память его 5 мая), Ферапонт Монзенский (память его 12 дек.) и многие другие.

Святые преподобные Костромской земли почитаются соборно и в других землях Российских, история которых - через княжеские междоусобицы и административно- территориальные реформы - неразрывно связана с распространением веры Христовой и созиданием Церкви земной, прообраза Церкви Небесной.

По материалам сайта pravoslavie.uz