Доброе слово

Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери

 В Великий Четверг Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. 

     На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры –Евхаристия (что в переводе с греческого означает «благодарение»), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом. 

     В Великий Четверг обычно причащаются все православные христиане, поэтому храмы бывают наполнены верующим народом до отказа. 

     В России до 1917 года большинство православных причащалось только в Великий Четверг – один раз в год; сейчас причащаются чаще, поскольку редкое причащение противоречит как установлению Самого Христа («сие творите в Мое воспоминание», – сказал Христос Своим апостолам о Евхаристии), так и преданию Церкви, но причащение в Великий Четверг все же остается совершенно особенным. В этот день на Литургии несколько раз повторяется молитва, читаемая перед причащением: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…», – эту молитву поет хор, читают священники, повторяют все верующие. 

     Также в Великий Четверг происходит заготовление Запасных Даров для причащения больных. Тело и Кровь Христовы, освященные на Литургии Великого Четверга, сохраняются в особом ковчежце (обычно выполненном в форме храма), именуемом дарохранительницей. Дарохранительница стоит на престоле в алтаре и оттуда священники в течение всего года берут Тело и Кровь Христовы и, переложив в меньший ковчежец – дароносицу, причащают ими тех, кто по старости или по немощи не может придти в храм и причаститься в храме. 

     В Великий Четверг издавна совершается в Православной Церкви еще и чин мироварения, во время которого лично Патриарх или те епископы, которых Патриарх благословил, варят и благословляют миро – особое благоуханное масло, сваренное из различных смол и благовоний. Это миро используется при таинстве Миропомазания, когда сразу же после крещения им помазывают нового члена Церкви, будь то младенец или взрослый человек. 

     В Миропомазании, которое происходит один раз в жизни православного христианина, ему подаются дары Святого Духа, которые он призван в себе сохранить и преумножить. Благословленное Патриархом в Великий Четверг миро затем развозят по епархиям, а из епархиальных центров – по приходам, вплоть до самого маленького и дальнего  сельского прихода. 

     Вечером Великого Четверга совершается продолжительное богослужение, во время которого все стоят в храме с зажженными свечами. Это Последование 12-ти Евангелий. В храме читают последовательно двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода,– обо всем этом слышат собравшиеся в храме скорбное евангельское повествование. 

     Как правило, зажженные свечи, с которыми принято стоять во время чтения 12-ти Евангелий, верующие стараются донести до дома и поставить горящими перед домашними иконами, тем самым освятив его. И в Красноярске в Великий Четверг можно увидеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой.

По материалам сайта chudo-v-honeh.info