Доброе слово

Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.

Преподобный Силуан Афонский

Надо уметь жить и пользоваться жизнью, опираясь на то, что есть в данный момент, а не обижаясь на то, чего нет. Ведь времени, потерянного на недовольство, никто и ничто не вернет.

Священник Павел Флоренский

5 апреля - память преподобной Марии Египетской

Какого числа отмечают Благовещение в 2020 году? Какова история и предпосылки этого праздника? Читайте об этом в статье на портале «Православие и мир».

Благовещение в 2020 году — 7 апреля

Благовещение в 2020 году — 7 апреля

Благовещение в 2021 году — 7 апреля

Начало нашего спасения.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. В этот день Дева Мария услышала радостную весть небесного посланника о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. «Радуйся, Благодатная», — приветствовал Ее Ангел, и эти слова были в сущности первой доброй, «благой» вестью для человечества после того, как оно порвало свою связь с Богом в результате грехопадения. С момента явления Ангела Пречистой Деве начинается новая, светлая страница в жизни человечества.

Событие Благовещения

О явлении Ангела Гавриила Деве Марии повествует только один евангелист, святой Лука, в первой главе своего Евангелия (смотри Евангелие от Луки, 1-ю главу, стихи 26-38).

Приведем здесь его рассказ с краткими пояснениями. В шестой месяц после зачатия Елизаветой св. Иоанна Крестителя Ангел Гавриил, или Архангел, как принято его называть, (название Архангел — высший ангел) был послан Богом в малоизвестный галилейский городок Назарет к Деве Марии, обрученной мужу по имени Иосиф. Читателю следует обратить на то, что евангелист Лука не говорит: «К деве, вышедшей замуж», но к «обрученной мужу» потому, что Дева Мария только формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но не являлась его женой в действительности. Древнее предание объясняет, почему это так получилось. Еще до рождения Марии Ее родители, тогда бездетные, Иоаким и Анна, дали обет, в случае рождения у них ребенка, посвятить его на служение Богу. Под старость Бог послал им дочь, которую они назвали Мария. Когда Марии миновало три года, родители отдали Ее на воспитание при Иерусалимском храме. Живя здесь лет десять в атмосфере молитвы и богомыслия, юная Мария так пламенно возлюбила Бога, что уже по собственному желанию решила всецело посвятить себя Ему и дала обещание не вступать в брак. Когда Марии исполнилось лет 14, Она уже не могла оставаться при храме, но должна была или вернуться домой к родителям, или выйти замуж. Однако Ее родители уже умерли за несколько лет до этого. Первосвященник, зная об Ее обете девства и желая Ей помочь осуществить Свое намерение, формально обручил Марию Ее престарелому родственнику, известному своей праведной жизнью — Иосифу. В то время Иосиф был