Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

20 ноября исполняется 6 лет, как с нами нет о. Даниила Сысовева

В 2009 году, в ночь с 19 на 20 ноября в храме святого Апостола Фомы был убит его настоятель священник Даниил Сысоев. Накануне очередного дня памяти батюшки его близкие, друзья и соратники делятся своими воспоминаниями.Сегодня всем хорошо известно, что отец Даниил был миссионером и ярким полемистом, но те, кому он был знаком только по книгам и видеозаписям лекций, трудно представить себе, каким реально человеком он был. А ведь некоторые случаи из его жизни не менее назидательны, чем проповедь на словах.Когда мы вспоминаем об ушедших близких и родных, на первый план выходят какие-то конкретные качества, самые яркие и характерные.

По мнению всех, с кем нам удалось побеседовать, главными чертами отца Даниила были: вера, искренность и прямота, интерес к новым знаниям, любовь к людям и гостеприимство, смирение и простота. Далее читайте воспоминания об отце Данииле:

Александр Люлька, ректор Школы Православного Миссионера:

С отцом Даниилом мы много раз спорили по богословским и каким угодно вопросам. Один раз мы чуть не поругались. Реально назревала ссора, по крайней мере, с моей стороны. Я был уверен, что прав, и, можно так сказать, на него "наехал". Был момент, когда отец Даниил, сказал: «Прости меня, ради Христа» и коснулся головой земли. Передо мной он сделал земной поклон. Эта ситуация говорит о нем очень много. Я не могу себе представить других людей, которые бы так поступили. А для отца Даниила это было совершенно органично, просто для примирения. Он совершенно не думал о себе, как о какой-то величине. Если бывают примеры христианского смирения, то это как раз оно. Отец Даниил никогда не пытался давить на собеседников своим авторитетом: я священник, я кандидат богословия, и это значит, что я априори прав и все должны меня слушать. Он спорил аргументированно, и если ему логически доказывали его неправоту, он всегда готов был изменить свою точку зрения».


Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма свв. Апостолов Петра и Павла в Гонконге:

«Я бы сказал, что отец Даниил был человеком очень прямым, очень честным, бесстрашным. Любовь к Богу ему давала эту силу. Он не любил компромиссов и не смотрел на лица в этом смысле. Это, конечно, многих подкупало. Других людей он, конечно, уважал, но их заблуждения совершенно не уважал».

Ольга Гуманова, публицист:

«У отца Даниила был очень широкий круг общения, в него входили люди с самым разным образом жизни, с самыми разными религиозными и философскими взглядами. И батюшка обладал редким даром сказать каждому, чем является его жизнь и его образ мысли с православной точки зрения, но при этом не обидеть человека. Например, если перед ним была молодая пара, живущая вместе вне брака. Он прямо говорил, что они живут во  грехе и надо пытаться этот грех преодолеть, но его речь не звучала ханжески, на него не обижались».

«Отец Даниил не боялся использовать в разговоре такие слова, как «ад», «Страшный Суд», «ересь».  И, надо признаться, это работало — ему удавалось таким экстремальным образом вызвать сердечный отклик у тех людей, которых не трогали слова более политкорректных проповедников».

«В день нашей свадьбы после венчания в церкви мы поехали большим кортежем вместе со всеми гостями в Сергиев Посад, чтобы поклониться  преподобному Сергию. Угадайте, куда пошел отец Даниил в то время, когда все гости после посещения Троицкого собора фотографировались на фоне Лавры и ели пирожки? Он пошел в библиотеку Московской Духовной академии — сдать одни книги и взять другие».

«Мы часто бывали у отца Даниила в гостях, там всегда собиралось много народа: прихожане его храма, друзья, знакомые. Мы приходили к нему просто как к другу, общаться и веселиться, но на самом деле каждый раз получали там для себя именно духовную пользу. Отец Даниил вот так просто, в ходе дружеского чаепития разрешал давние богословские сомнения, давал советы, как лучше бороться с той или иной греховной страстью. Ему удавалось легко и весело говорить о вещах очень серьезных. Отец Даниил был не только очень гостеприимным, но и легким на подъем. Они буквально прилетал везде, куда его звали, будь то инфекционная больница или веселые посиделки в кафе. Даже сломав ногу и будучи в гипсе, батюшка не утратил своей мобильности — всюду успевал даже на костылях. Сейчас, после его кончины, очень не хватает в Москве такого мобильного и общительного священника, который успевал бы всех посетить, со всеми поговорить».

Юлия Сысоева, вдова священника Даниила Сысоева:

«Насколько я знаю батюшку, воинствующее православие ему не было присуще. Воинствующие православные всегда к батюшке тянулись, потому что он был прямой, прямолинейный и говорил всегда правду в лицо. Такие люди пытались найти в нем опору и единомышленника. Они думали, что отец Даниил тоже готов на баррикады идти, но это неправильно мнение, на мой взгляд. Баррикадами, на самом деле, не приведешь людей ни к православию, ни к Богу, и Христос так не делал. Христос был кроткий, смиренный, а эти люди кротостью не обладают. Когда по телевизору показывают акции, пикеты, то видно, какие агрессивные лица, какая агрессия идет, ненависть к оппонентам. У отца Даниила ненависти и агрессии к оппонентам никогда не было. Он ненавидел грехи и заблуждения, но любил людей. Здесь очень часто извращаются понятия, люди свою ненависть к неправде обрушивают на людей. Казалось бы, панк-феминистки совершили отвратительный поступок, но ненавидеть этих девчонок — неправильно по многим причинам. Здесь уже происходит дьявольское смешение».

источник www.pravmir.ru
подбор материала, редакция и публикация Анна Ушацкая