Видеотрансляция богослужений

Доброе слово

«Как только мы осознаем, что быть христианином – значит наследовать Царствие, значит, что я царь и священник (см.: 1 Пет. 2: 9), как мы можем говорить, что христианство – лишь одна из мировых религий?! Как мы можем сравнивать христианство с какой-то другой религией, изобретенной людьми? Христианство не придумано людьми. Это Откровение Божие и Царствие Божие».

Блаженный Старец Афанасий (Митилинеос)

Почему 79% российских школьников в стрессе из-за оценок

Аналитическая компания Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education провели международное исследование «Уверенность в процессе обучения». Выяснилось, что 79% российских школьников испытывают стресс из-за успеваемости. Это самый высокий показатель.

Исследование шло в феврале 2019 года в Америке, Германии, Китае, России и Японии, а недавно были подведены итоги. На втором месте Китай – 64 процента, на третьем Германия – 61. Опрашивали детей от 5 до 18 лет, а также родителей и учителей. Интересно, что 68 процентов российских учителей убеждены, что учеба в школе вызывает у детей тревогу и неуверенность в себе, однако преодолеть их не помогают. Скорее наоборот. 55 процентов российских школьников признаются, что испытывают дискомфорт, когда их успехи сравнивают с успехами других учеников. Экзамены и тестирование тоже напрямую связаны со стрессом, впрочем тут лидер – Китай.

 
Сильнее всего детей беспокоят отношения

Сегодня в российских школах регулярно проводятся тесты на тревожность. Школьный психолог Светлана Рунова из Москвы организовывала такой тест в 5-х классах, при переходе из младшей школы в среднюю. Меняется обстановка – и тревожность возрастает.

– В тесте 8-10 разных показателей. Есть закономерность: если у ребенка плохая сопротивляемость стрессу, то у него и другие показатели говорят о большой неуверенности в себе. И хотя многое зависит от специфики класса и школы, все же прослеживаются общие черты. Есть показатель, связанный с самопрезентацией в коллективе. Подростки 5-6-х классов, пытающиеся занять свое место в социальной жизни, очень обеспокоены тем, как их воспринимают окружающие. А еще тревожность связана с отношениями с учителем. Как правило, в случае плохой стрессоустойчивости ученик боится преподавателя.

Показательно, что по своей инициативе дети приходят к школьному психологу лишь для разговора на личные темы, например, об отношениях с друзьями, говорит психолог.

– Но если у подростка возникают проблемы, связанные с учебой и учителем, то сначала такой вопрос выходит на уровень классного руководителя. И только он решает, нужна ли консультация психолога, а это все равно, как если бы человек писал жалобу, а ее отправили начальнику, который в ней повинен.

Рунова проводила тест в двух школах. В параллели было 5-7 пятых классов, по 30 человек в каждом.

Примерно 20 процентов ребят испытывают острый стресс.
 

У остальных – тревожность в пределах нормы. И обязательно есть один-два человека, у которых вообще никакой тревожности не наблюдается. В феврале-марте будут проводиться повторные тесты для пятиклассников, чтобы увидеть динамику этого процесса.

– Школы разные. Есть обычные, там большой тревожности нет, а есть те, которые борются за высокие