Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Отдание праздника Богоявления Господня

Как же быстро летит время! Не успели оглянуться, как Рождество, Святки и Крещение Господне остались позади. Уже в ближайшее воскресенье Церковь в евангельских чтениях начнет нас постепенно готовить к подвигу Великого Поста.

В этом году праздник Богоявления Господня на редкость не удивил своими морозами, поэтому в нашем приходе крестного хода на «Иордань», когда освящается крещенская купель, не было. Слишком тонок лед на пруду. Но это не помеха для тех, у кого есть  желание окунуться в крещенских водах. Наши прихожане организовали поездку на святой источник во имя Казанской иконы Божией Матери в Муранове,  - одно из любимых святых мест для многих православных христиан всей нашей округи.

В нашем же храме после литургии 18 и 19 января на храмовой площади был совершен торжественный молебен с чином Великого освящения воды. Вода освящалась в большом баке, так что недостатка не было – хватило всем.

СМОТРЕТЬ ФОТО.

Непрекращающимся потоком шли люди за святой агиасмой. Желаем каждому освящаться и получать благодатной помощи от великой святыни – крещенской воды, приобщение к которой святые отцы ставили на второе по значимости место после причастия Святых Пречистых Таин Христовых.

Отец Сергий на воскресной литургии в своей проповеди рассказал историю праздника Богоявления, читайте:

Сегодняшний воскресный день называется неделей перед просвещением или Богоявлением. Второй синоним Богоявления – это Крещение. Поэтому не смущайтесь, когда слышите разные названия этого праздника. Всё это одно и тоже. Через Евангелие мы узнаём историю этого события, которое произошло две тысячи лет назад. Апостол Марк нам говорит, что сначала пришел Иоанн Предтеча и крестил приходящих к нему  во Иордане.

Это было крещение в покаяние. Люди приходили к нему, чтобы омываясь в водах Иордана, покаяться и очиститься от своих грехов.  Приходили также и фарисеи, и садуккеи, и священники. Они посылали своих учеников, спрашивая у Иоанна, кто ты такой? Пророк или Мессия? На что он отвечал «нет». А кто же ты? Я глас вопиющего в пустыне. Глас - это голос Божий. В пустыне - это потому что народ иудейский был настолько опустошен духовно, настолько неправильно было принято Божественное Ветхозаветное учение, что народ нуждался в путеводителе-пророке. Иоанн говорил, что он пришел исправить все кривизны, что бы все долы наполнились и все горы понизились. Он имел в виду исправить кривизны закона, который воспринимался буквально, материально и совершенно бездуховно. Также говорил приходящим к нему фарисеям и садуккеям: «Вы порождения ехидны! Не говорите себе, что вы дети Авраама, а совершите достойный плод покаяния!».

Потому что единственный путь к Богу лежит через покаяние, как раз об этом говорил пророк Авраам и как раз это и не могли понять фарисеи с садуккеи. Мы видим, как многие идут к Богу, но отпадают от Него, так как идут не путём покаяния. Например, восточные культы, где человек развивает своё «Я» и совершенно не постигает Бога, но горделиво считает, что познал Творца. Так же и Иоанн обличал приходящих к нему.

Апостол Марк нам сообщает, что когда Иисус пришел креститься, небо отверзлось и сошел Дух Святой. Для нас эти слова не понятны, что значит отверзлось небо? А для иудеев тех времён это были очень важные слова, так как иудеям было запрещено даже говорить слово «Бог» и когда они говорили о Боге, то иносказательно они говорили о Небесах, имея предание, что Небеса будут закрыты до тех пор, пока не придёт Мессия.

До Ионна Предтечи многие лета не было пророков на земле обетованной , и не было святых, которые возвещали волю Бога. И евангелист Марк свое Евангелие как раз начинает этими словами,  что Небо отверзлось и Дух Святой снизошел на Христа в виде голубя и был глас, глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Именно этот  момент мы и называем Богоявлением, когда Бог явил Себя во всех трёх ипостасях. Христа как Сына Бога, Духа Святого в виде голубя и Бога Отца как Голоса, который прогремел над людьми. Храни всех Бог и всех вас с праздником.

Анна Ушацкая
Проповедь расшифровал, переложил в текст и отредактировал Михаил Яцола