Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

День Святаго Духа

Сегодня Русская православная церковь отмечает праздник Святого Духа. Отдельное прославление Святого Духа на следующий день после праздника Пятидесятницы совершается «чести радиВсесвятаго Духа» в противодействие учению еретиков, отвергавших божество Святого Духа и равночестность Его с Богом-Отцом и Богом-Сыном.

Вчера Православная церковь отмечала праздник Пятидесятницы. Название праздника связано с тем, что он отмечается на пятидесятый день после главного праздника христианского года – праздника Пасхи (именно с Пасхи начинается отчет недель богослужебного года). Содержание праздника описано в одной из книг Нового Завета – в книге Деяний Святых Апостолов (Деян. 2, 1-11).

В ней говорится о том, как на апостолов, которые собрались в Иерусалим, снизошел Святой Дух в виде языков пламени. С этого момента люди, собравшиеся в Иерусалим на праздник ветхозаветной Пятидесятницы, чтобы отметить событие, содержанием которого было воспоминание о даровании еврейскому народу у подножья Синайской горы десяти заповедей, заметили удивительную особенность. Они увидели, что ученики Христовы получили удивительный дар – они стали говорить на разных языках, которые они до этого момента не знали и не изучали.

Это совершилось, согласно слову Христа: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24, 49), «не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Деян. 1, 4). С этого момента ученики Христовы, которые ранее не вмещали содержание проповеди Спасителя и Его деяний и в конце концов соблазнились Его распятием, приобрели дерзновение и великую духовную силу. Так в Иерусалиме родилась Христианская церковь.

Мы обычно называем Церковь обществом людей, которые одушевлены одним Духом – Святым Духом. В Священном Писании после этого события ученики Христовы стали называться апостолами – посланниками, свидетелями миру о Воскресении Христа. Все это произошло по слову Христа, который сказал ученикам: «Вы примете силу. Когда сойдет на вас Дух Святой; и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8).

С тех пор и доныне Церковь живет не столько благодаря человеческим стараниям и усилиям. Церковь живет зачастую вопреки ходу истории. Все это происходит потому, что Церковь живет Святым Духом.

Благодаря этому представители разных народов и культур имеют одну веру. Апостолы передавали благодать Святого Духа через возложение рук, совершавшееся после крещения. Сейчас каждый человек принимает благодать Святого Духа в таинстве Миропомазания, когда после погружения в воду священник помазывает его святым Миром. Особые дары Святого Духа Господь подает священнослужителям и в первую очередь епископам. Поэтому рукоположение архиерея называется его личной Пятидесятницей.

В эти святые дни Церковь призывает нас возгревать в себе Духа Всесвятого, стремиться быть Его достойным жилищем и призывать Его благодатную помощь на всех путях нашей жизни.

По материалам сайта brooklyn-church.org