Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

В Киеве чудом прозрела слепая девушка

Все мы слышали о чудесах, произошедших где-то там и когда-то. Но чудеса совершаются и сегодня: в конце 2012 года в Киево-Печерской Лавре возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» прозрела ослепшая девушка (храм Всех преподобных отцов Печерских). Израильские и украинские врачи подтверждают факт чуда, подчеркивая, что с диагнозом «опухоль зрительного нерва» человек не может ничего видеть. С таким диагнозом присваивается инвалидность 1-й степени, и медицина бессильна что-то исправить. Лене Мельниченко помогла чудесно Пресвятая Богородица – не где-то и когда-то, а здесь и сейчас.
Регулярно посещая молебны ко Пресвятой Богородице у иконы «Всецарица», Елена Мельниченко чувствовала проблески зрения возле иконы. Неожиданно во время молебна зрение значительно улучшилось – Елена увидела икону, священника и даже пылинки в лучах солнца! Хотя по утверждению врачей, зрительный аппарат с такой болезнью не может передавать в мозг сигналы.

Безмерная радость исцеления сменила многолетнюю тяжесть бремени ослепшей в 12 лет девушки. От рождения Лена была абсолютно здорова, но в 12 лет опухоль зрительного нерва полностью лишила подростка зрения и слуха. В то время, когда ровесники Лены заканчивали школу, определялись с будущими профессиями, вливались в бурную и веселую студенческую жизнь, делали первые самостоятельные шаги по жизни, девушка переживала отчаянье, страх, физическую боль и депрессию. Калейдоскоп юношеской радости жизни сменился конвейером врачебных кабинетов, анализов, осмотров… Приговор врачей не оставлял надежды: лечение невозможно, зрение нельзя восстановить. Полноценная с детства девушка вдруг стала физически ограниченной, и ей пришлось учиться жить заново. Поддержка родителей, верных подруг и школьных учителей помогала приспосабливаться и не отчаиваться. Заканчивая гимназию дома, Лена искала помощи у Бога, паломничала по святым местам в поисках исцеления. А врачи Киева всех рангов просто отказывались ее лечить. Но Лена и ее мама Наталья Петровна, в течение нескольких лет не позволявшая своему чаду опускать руки и отчаиваться, искали выход, спрашивая подсказок и советов у служителей Православной Церкви, – и нашли: Лене посоветовали молиться у иконы «Всецарица» в Киево-Печерской Лавре (храм Всех преподобных отцов Печерских).
Посещения молебнов у этой иконы в течение года сопровождались проблесками зрения возле чудотворного образа: в окружавшей девушку полной темноте, вызванной опухолью зрительного нерва, проявлялись пятна смутного света (всегда в одном и том же месте) – вселяя надежду на то, что приговор врачей не окончателен. Лена чувствовала, что это происходит от чего-то чудесного. Но к Божественной помощи Лена приложила еще и земные человеческие усилия: посещения молебнов были регулярными. И в течение года зрение очень медленно возвращалось. А попытки долечиться или получить исцеление в другом святом месте не помогали; пропуски