Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Проповедь настоятеля в последнюю неделю Великого Поста

Дорогие братия и сестры!

В сегодняшнем Евангелии Христос собирает своих учеников и говорит о тех событиях, которые Его ждут через некоторое время. Он подробно рассказывает о том, что войдет в Иерусалим, Его там встретят, а затем схватят, будут бить, оплюют, унизят и убиют. Но в третий день Он воскреснет. Ученики, апостолы, которые ходили за Христом, слушали каждое Его слово. Знали, что Христос всегда говорит только правду. Все, что Он сказал, все сбудется. И вот они это слушали, но как -то мимо ушей проходило все. Более того, два апостола подходят ко Христу и говорят: «Господи! Сделай нам то, о чем попросим!» Говорит им: «Что вы хотите?» Они сказали Ему: " Мы хотим, когда Ты воссядешь во Царствии своем, чтобы один справа от тебя сидел, а другой слева". И удивительно, Христос рассказывает о том, что Его убиют, оплюют, а они подходят и уже договариваются о хороших местах для себя, ищут власти

Братия и сестры, на основании этого, мы можем сделать вывод: апостолы хоть и были рядом со Христом, видели все, что Он творит, но они практически ничего еще не понимали. Они, как и все остальные израильтяне, видели в Христе земного владыку, который будет царем, сядет на троне. Соответственно Ему нужен будет кабинет министров. Вот тут они как раз и займут свое место в жизни. Но Христос начинает открывать им другие истины. Он говорит, что в этом земном мире " почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою". Конечно, апостолы пока только слушали и уже гораздо позже, по воскресении Христовом, начали подробно вспоминать каждое Его слово, и понимать, что Он хотел им сказать.

Православие, это не религия, а образ жизни. К сожалению, мы хотя и живем спустя 2000 лет после проповеди Христовой, но часто тоже не понимаем, что нам Господь говорит через Евангелие. И по ныне мы ищем везде виноватых. Слушая о страданиях Христовых, невольно человек говорит: «Но как так можно было поступить с невинным человеком? Какой же негодяй был этот Иуда. Какой же там народ был дикий». Вместо того, чтобы Евангелие перенести на свою жизнь, понять, что мы ничем не лучше; нам гораздо проще осуждать тех, кто так поспупил со Христом. Мы