Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Почему мы празднуем Рождество Богородицы?

Основой почитания Пресвятой Богородицы в Церкви всегда было Ее послушание Богу, полное Ему свободное доверие. Православная Церковь всегда подчеркивала связь Марии с человечеством. Любовалась Ею как лучшим, чистейшим, возвышеннейшим плодом человеческой истории и человеческого искания Бога. Если на Западе, в западном христианстве, в центре почитания Марии всегда стоял образ Ее как Девы, девство которой не нарушено было материнством, то для православного Востока такой сердцевиной любви было и остается ее Материнство, Ее кровная связь с Иисусом Христом.

СМОТРЕТЬ ИКОНОГРАФИЮ ПРАЗДНИКА.

Православный Восток прежде всего радуется тому, что в пришествии Сына Божьего на землю приняло участие и Его творение – Мария, ставшая Ему матерью по плоти. Самое радостное и глубокое в христианской вере — это «соприродность» Христа нам, что Он подлинно человек, а не таинственное явление. Поэтому понятным становится и любовное почитание Той, которая дала Ему нашу плоть и кровь. Той, благодаря которой Он мог называть себя: «Сын Человеческий».
Бог, снисходящий до человека, чтобы обожить его, спасти и сделать причастником Божества. Именно в этом откровении о подлинном призвании человека — источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со Христом, и в Нем — с Богом.
И нигде это не раскрывается с большей ясностью, чем в празднике Рождества Богородицы. Об этом событии ничего не сказано в Священном Писании. Да и что особенного можно сказать о рождении ребенка подобном всякому рожденью. Но так ли это? Не хочет нам Церковь сказать, прежде всего, что рожденье в мир нового человеческого существа — это чудо всех чудес, чудо именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир.
Первое, что мы празднуем в событии этого дня, это пришествие в мир Человека. В Евангелии об этом сказано так: мы не «помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир».
Второе: мы знаем единственность, красоту, благодатность именно этого ребенка, его