Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Больные дети. Кому они нужны?

Больные дети. Кому они нужны? Очень часто даже родители списывают их со счетов. Сейчас, когда в обществе есть устойчивое понятие успешности, стало очень модно хвастаться своими детьми, их достижениями.  А больной ребенок – непонимание, одиночество, насмешки. Кто хочет жить с этим? Но есть в нашей стране люди, которым не все равно. Они отдают свое сердце, время, возможности, чтобы подарить жизнь больным детям. Помочь их измученным от горя родителям. 

Слово «благотворительность» в России остается для нас незнакомым? Страшно ли сегодня растить детей? Об этом и многом другом рассказывает в своем интервью народная артистка России, православная христианка Чулпан Хаматова, соучредитель фонда для детей с онкозаболеваниями «Подари жизнь!».

- Благотворительность зависит от крупных пожертвований или от «с миру по нитке»?
- Наш фонд на 65% состоит из небольших пожертвований самых обычных людей. Это наша главная радость, потому что большое количество людей стали сопричастными помощи детям, и фраза «чужих детей не бывает» оказалась реальностью. Когда грянул кризис, мы попытались перестроить идеологию работы. Мы поняли, что надо ориентироваться не на крупный бизнес, который крайне неустойчив, а на обычных людей. Что только количеством можно гарантировать стабильность поступления денежных средств, а значит – непрекращающуюся помощь детям.

- Бывает такое, что Вы тратите свои силы, время, а некоторые мамы воспринимают помощь как должное?
- Да, мы постоянно сталкиваемся с потребительским отношением. Но это проблема общего уровня культуры в стране. С такой мамы ничего требовать нельзя: в представлении этих мам есть какой-то фонд, собирающий все возможные сливки, сам ничего не делая. Этим мамам никто не объяснил, что такое благотворительность в России. И потому они считают, что фонд им помочь обязан, а они, в свою очередь, вовсе не должны говорить «спасибо». Да, от этого бывает обидно, по-человечески. Но есть и другие мамы, которые понимают, что мы делаем. Есть мамы, которые, потеряв детей, возвращаются к нам, потому что любят нас. Они говорят, что никогда не сталкивались с таким теплом, светом, который они почувствовали от чужих людей во время лечения в больнице.До их до уровня нужно подтягивать «потребительских» мам. Но это – дело просветительской работы в обществе.Пока такие мамы будут смотреть телевизор, впитывая лозунги, что человек человеку – враг, что нужно брать от жизни все, они будут такими, какие есть. И в этом нет их вины.

- Не раз приходилось слышать мнение, что помогать нуждающимся прерогатива государства, а благотворители от этого отвлекают.
- Как показывает опыт цивилизованных стран, без