Доброе слово

Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий

Фрагмент воскресной проповеди настоятеля о приезде в Россию Пояса Богородицы (30.10.11)

     В Россию привезли Пояс Богородицы со святой горы  Афон. Святыня путешествует по разным городам нашей великой Родины. Это удивительное событие происходит впервые в истории. Пояс Божией Матери из Ватопедского монастыря вывозится один раз в двадцать пять лет, и то на территорию Греции. Никогда прежде не было его в России.  Пояс прославился чудесами, исходящими от него. Его сделала Божия  Матерь своими руками. Части пояса находятся в разных государствах, но самая большая - в Ватопедском монастыре.
     Так случилось, что еще до того, как Пояс привезли в Россию, этим Поясом была освящена наша икона «Неупиваемая Чаша». Кроме того, по просьбе сестер Марфо-Мариинской обители наши прихожане поучаствовали  в упаковке поясков, которые будут освящаться у самой святыни и раздаваться людям.  Матерь Божия через свои святыни, иконы, через этот Пояс являет Свою милость людям. В первую очередь, Пояс Богородицы прославился тем, что семейным парам, у которых нет детей, Матерь Божия дарует чадородие.  Женщины прикладывали к Поясу Богородицы пояски, которые изготовили своими руками,  и затем хранили их  дома, как великую святыню, или одевали на себя. И даже когда врачи говорили, что рождение ребёнка невозможно, чудеса случались и в семье появлялись дети.
      Сейчас к Поясу стремятся попасть люди. Стоят огромные очереди, чтобы побыть рядом со святыней, приложиться к ней. Бывает так, что кто-то стоит в очереди восемь, десять часов, а кто-то и без очереди проскакивает . Вот тут и начинается искушение у людей, которые  уже долго простояли в очереди. Как же так? Мы столько стояли, а они?  Это яркий пример из нашей жизни. Мы хотим стяжать благодать, хотим хоть немного уподобиться Христу и при этом ещё дальше отходим от Христовых добродетелей. Христос, он ведь всегда изображен на кресте, всегда страдающий, всегда терпящий страдания. Мы говорим, что мы христиане, а значит - мы всех прощаем, всех любим. Но, рано или поздно, наступает экзамен на прочность нашей веры. Ты десять часов простоял, а кто-то проскочил без очереди. И этого оказалось достаточно, чтобы появился ропот, осуждение и даже гнев. Значит экзамен не сдан. А таких экзаменов в нашей жизни очень много. Именно в них проверяется наше терпение .
      Братья и сестры, я так скажу, пройти без очереди – это дело не хитрое, все в этой жизни возможно.  Сумеете пройти и, слава Богу. Но я  глубоко уверен, что человек, который простоял много часов в очереди, прочитал не один акафист Божией Матери, с терпением и без ропота пронес этот крест, получит гораздо больше. Что нам надо от Святого Пояса, ради чего люди туда едут, что они хотят получить? Благодать Божью. А разве можно ее получить с гневом или по-быстрому? Каждый раз при появлении таких святынь, надо анализировать свое духовное состояние: «А что мне надо от этого?»  Хочется вспомнить пример, который мы слышали на Святой Земле: "Один праведник из Грузии, пришел пешком в Иерусалим, и не дойдя несколько метров, сделал земной поклон, взял три камня и сказал:" - Я, не достоин, туда войти.""  Думаю этот паломник гораздо больше благодати стяжал, чем те люди, которые исходили в этом городе, каждую пядь земли в погоне за количеством святынь.
      В Москву Святой пояс привезут в конце ноября.  Мы постараемся нанять автобус, чтобы поехать к святыне. Но, что  будет в реальности  - только одному Богу известно. Скажу одно, нам надо заранее подготавливать душу, чтобы прикосновение к святыне смогло дать в ней добрые ростки, как зерно, упавшее на добрую почву. Кто не сможет поехать,  тому достаточно будет приложиться к нашей иконе «Неупиваемая Чаша», которая уже благословлена поясом Божией Матери. В Пушкинском  районе нет  другой иконы, которая была бы освящена Поясом Богородицы. Поэтому главная святыня для нас – это наша икона "Неупиваемая Чаша".  Отрадно, что в часовню сейчас приезжают люди из самых различных мест. Сегодня, например,  были паломники из Белоруссии. Но где же наши жители? Почему бы не прочитать акафист перед образом в будние дни? Почему посторонние приезжают, упали на колени и читают акафист? Понятно, что у них есть проблема. Но неужели в нашем поселке ни у кого нет проблем ? Или это лень духовная, равнодушие? Мы часто удивляемся, почему в Иерусалиме местные жители  бывает даже не зайдут на Гроб Господень, когда мы с таким трепетом прибегаем к этим святыням. Но оказывается, что мы такие же, как и они.