Доброе слово

Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий

Союз двоих: брак или пародия?

Совсем скоро – 8 июля в нашей стране праздник Дня семьи, любви и верности. В церковном календаре Русской Православной Церкви уже много веков в этот день молятся Муромской княжеской чете – преподобным Петру и Февронии – образцу союза верности и любви. Несколько лет назад Российское государство наконец таки решило дать народу свой национальный праздник с глубокими историческими корнями, а не католический заменитель «Дня всех влюбленных». В связи с катастрофическими данными о разводах в стране, проценте пар не желающих регистрировать свои семейные отношения (так называемый гражданский брак) и количестве одиноких людей – этот праздник, как спасительная соломинка для разлагающегося общества, некий звоночек в душу и сердце.

В нашей статье читайте интересную подборку о христианском отношении к браку:

Согласно учению Церкви, основой семейных отношений служат брак и любовь в браке. Из этой любви, как от главного корня, вырастают все прочие виды семейной любви: отеческая и материнская, детская и братская. Где нет брака, там нет и семьи.
Ввиду величайшей важности брачной любви в жизни человека, а также из-за распространенных сегодня неправильных и вредных для нравственности взглядов на брак, необходимо знать, при каких условиях брак служит к истинному благу человечества.
Христианский брак и по своим свойствам, и по тем обязанностям, которые возлагаются на супругов, отличается чистотой и совершенством, духовностью и святостью. Христианский брак, как единство двух людей, прежде всего, должен быть союзом одного мужа с одной женой. Если бы Бог хотел, говорит святой Иоанн Златоуст, чтобы жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину и много женщин. Таким образом, муж и жена, согласно учению Церкви, составляют единый живой организм. Как рассеченный организм умирает, так и супружеский союз, разъединяемый при многоженстве или при многомужии, теряет свою жизнь и значение.
Как союз тесный, единый и нерасторжимый, христианский брак налагает на мужа и жену обязанность самой искренней христианской любви. В Священном Писании брак предстает выражением безграничной радости, полноты счастья. И это – торжество радости и любви, как отмечает апостол Павел. Однако христианская любовь, – не просто чувство, а глубокий союз, поддерживаемый волевыми усилиями.
Говоря о христианском браке, святитель Николай Сербский пишет, что кроме любви как ласкового, пламенного и тихого влечения, этим взаимоотношениям еще присущи доверие и верность друг другу.
В наше время мода на сожительство мужчины и женщины без заключения брака становится все более и более усиливающейся тенденцией. С христианской точки зрения, это «мода» представляет собой реальную угрозу институту семьи и способствует всеобщей деградации общества. То, что когда-то называлось жизнью во грехе, и даже было запрещено законом, в большинстве стран сегодня воспринимается как нечто вполне естественное.
Те, кто решается на простое сожительство, оставляют пространство для «маневра», – не желают ограничить свою свободу и независимость. Это порождает нестабильность семейной жизни и отражается как на отношениях между партнерами, так и на детях. Однако в христианском браке, истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия.
Вне брачных союзов дети редко бывают желанными, рождаясь случайно, «по ошибке» – следует ли говорить, к каким последствиям это приводит, ведь как минимум, эти дети будут лишены полноценной родительской любви. Больше того, беременность неженатых пар чаще всего заканчивается абортом, то есть убийством ребенка, в то время как рождение детей у пар, состоящих в браке, обычно желанно и является «венцом» их отношений.
Молодые люди, имеющие романтические представления о совместной жизни без венчания, должны и подумать о ее последствиях. Митрополит Антоний Сурожский говорит, что «в мире, где все идет вразброд, брак – место, где два человека благодаря тому, что полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни». Как союз мужчины и женщины, брак служит началом взаимной любви, которую супруги должны развивать и совершенствовать, усиливает значение семьи и возносит их отношения на более высокий уровень. Это уже не просто совместная жизнь, а сильная решимость любить человека, несмотря на все его недостатки и слабости. В этом и заключается красота брака, что он не допускает сомнений и обратного пути, а только бережет, сохраняет и доводит до совершенства союз двоих.
На увеличение числа неузаконенных союзов прежде всего влияет усилившееся в последнее время негативное отношение к браку. О нем сегодня говорится как о старомодном явлении, отнимающем свободу, как о некой тягости, сковывающей по рукам и ногам и мужчину, и женщину, – в то же время свобода сексуального общения вне брака показывается как вполне нормальное и даже положительное явление.
Однако, несмотря на сложившуюся в современном обществе ситуацию, следует признать, что только брак способствует развитию морально здоровых отношений в союзе двоих. Венчание же освящает семейную жизнь, делает ее в высшей степени полноценной. Брак и семья являются основой здорового общества. Все непонимающие смысла брака рискуют собственным счастьем и будущим своей нации.

по материалам www.pravoslavie.ru
подборка и редакция материала Анна Ушацкая