Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Соучастники или профессионалы своего дела?!?

Когда в Киеве посреди бела дня спилили поклонный крест, только одна фотография ужаснула больше, чем полуголая — бензопилой — по живому и Животворящему. Толпа журналистов вокруг. Спокойные, все «делали свою работу».
Всегда думалось, что нет циничнее в журналистике работы, чем «Первые фото с места катастрофы!». Но фото с места катастрофы — это трафик, битва за аудиторию, и понимание, на какие кнопки души надо нажать, чтобы аудиторию перехватить Но здесь журналист едва ли может изменить ситуацию, он еще не совсем соучастник.
Есть блестящее самооправдание и успокоитель для совести «Я на работе», «У меня задание», «Меня уволят». Такая советская круговая порука — так начальство решило, я за это не отвечаю. Если я откажусь, то другой пойдет. А если бы отказались все и сразу?!
Разделение ответственности рождает Освенцим. Мысль не новая. — там никто никого не убивал. Никто не убивал заключенных в концлагерях: один всего лишь довозил их до лагеря, другой всего лишь проводил медицинское освидетельствование, третий доводил до камеры, четвертый камеру закрывал, пятый поворачивал рычаг газа. И ни один непосредственно не убивал заключенных. И убивал каждый. Так отключали электричество на Дальнем Востоке: один просто передавал распоряжение из Москвы, другой сообщал информацию рабочим, третий поворачивал нужный рычаг. Так ответственность не ложилась ни на кого, ложась одновременно на всех.
Да, это тоталитарная система. Она работает, пока один фотограф не скажет: «Я не буду это снимать». А потом второй, третий и четвертый не откажутся. Или не бросят камеру и не попробуют остановить безумного.
Соучастником становятся за одну сотую секунды. Один кадр. Это бесповоротное решение. От этого момента жить с этим.
«Главный ключ нашего бытия или небытия — в каждом отдельном человеческом сердце, в его предпочтении реального Добра или Зла» — это Солженицын.
Летописец или соучастник? Наверное, тут не провести простой юридической границы. Все сложнее. Потому что граница каждый раз проходит прямо не по заметке… По нам.

Напомним, что  в пятницу 17 августа необычная акция в поддержку Pussy Riot прошла в Киеве, где активистка феминистического движения  FEMEN Инна Шевченко электрической бензопилой посреди бела дня спилила деревянный поклонный крест в память жертв политических репрессий сталинского времени НКВД. По факту преступления возбуждено уголовное дело.

источник www.pravmir.ru, www.lifenews.ru