Доброе слово

Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий

Слово отца Сергия о сребролюбии как одном из видов беснования

С праздником воскресного дня всех, братья и сестры! Сегодняшний день мы слушали повествование евангелиста Луки о том, что однажды к Иисусу подошел один молодой вельможа и спросил:
- Учитель благий, что мне сделать для того, чтобы наследовать жизнь вечную?
- Никто не благ, только один Бог. Соблюдаешь ли ты заповеди? - ответил ему Христос.
- Какие?
- Не прелюбодействуй. Не убивай. Не лжесвидетельствуй. Не кради. Почитай отца и матерь
- Все эти заповеди я соблюдаю с детства, - уверенно ответил вельможа.
- Если хочешь быть совершенным, раздай имения свои нищим и иди вслед за мной! – сказал Иисус.
После этих слов юноша оскорбел и ушел. 
- Трудно богатому войти в Царствие небесное, все равно, что верблюду войти в игольное ушко! – произнес Христос.
Слышно стало ропот в народе среди учеников:
- Да кто же может спастись?
- Человеку это невозможно, но все возможно Богу, - сказал Христос.
Вот такое воскресное Евангелие мы слышим сегодня от Луки.
Главный вопрос, который задавали себе люди и мыслители: «Что сделать для того, чтобы наследовать жизнь вечную?»
Прежде всего человек должен понять, что он существо вечное, ибо нет смысла и думать тогда об этом. Если человек не верит в свое вечное бытие, то жизнь его становится бессмысленной. 

Какой смысл был Богу творить человека, который будет в муках рождаться и в муках умирать, страдать, болеть, работать и уйти в небытие?
Для вечного и мудрого Бога, которого мы называем любовью, не было смысла делать такое зло для человека!
Мы должны понять, что человек – существо вечное, - то есть бесконечное! И заповеди являются ориентиром для вечной жизни. Заповеди – это, как дорожные знаки!
Когда человек соблюдает заповеди, то он правильно живет, но ветхозаветные заповеди не делали человека совершенным, и не давали того, что дают новозаветные заповеди. Можно привести такое сравнение, описывая ветхозаветные заповеди: мы можем убирать свой огород каждый день от сорняков, но ничем не засеем. И такой огород будет чистым, но не даст никакого плода. Вот так и ветхозаветные заповеди только ограждали человека от зла. Так как ветхозаветный человек был очень жестокий, черствый, поэтому только жесткими заповедями можно было его оградить от убийства, воровства, прелюбодейства и от всех смертных грехов. Но плодов духовных эти заповеди