Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий
4 августа - праздник святой равноапостольной Марии Магдалины. Отдаем ли мы себе отчет, что эта святая одна из немногих, кто почти всю христианскую историю терпит унижения и хулу о себе? В нашей статье читайте очень интересные размышления о подвиге равноапостольной Марии Магдалины.
У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.
Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.
Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.
Будущее вижу так подробно,
Словно ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.
Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.
Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.
Брошусь нá землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.
Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?
Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
Борис Пастернак, 1949
Жизнь святых проходит в реальности, отличной от нашей. Мы не знаем и до определённого часа никак не сможем узнать всей правды о Царстве Бога. Но во все времена у людей обычной жизни, охваченных ностальгией по грядущему, было желание либо приоткрыть тайную завесу этого Царства, либо домыслить что-то, чтобы в простой жизни было яснее видеть могущество святых на фоне собственной некрасоты. Причем мифы и легенды распространялись не только на небесную жизнь святых – на их посмертные чудеса, но и на земную жизнь.
Например, в католической традиции считается, что святая равноапостольная Мария Магдалинабыла страшной грешницей, блудницей: в ее образе смешались черты из житий Марии Египетской и других кающихся грешниц. Все, что могло быть плохого, забросили в ее прошлую жизнь.
Но эти особенности католического церковного почитания Магдалины никак не сравнятся с теми наветами, которые посыпались на нее со стороны даже верующих людей, даже среди исповедующих православие. Наверно, это и есть посмертная месть семи бесов прославленной от Бога Марии Магдалине.
В православной традиции такого огульного осуждения ее первоначальной жизни нет. Неоткрытое Евангелием не позволяло заниматься творением мифа. Никаких особо популярных преданий,