Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Проповедь настоятеля в крестопоклонную неделю

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
                         Сегодня, дорогие братия и сестры, Крестопоклонная Седмица, когда Святая Церковь чествует Крест Господень! Эта неделя посвящена воспоминанию Страстей Христовых, воспоминанию крестных страданий Господа. В древние времена самым мучительным орудием казни был крест. Когда власть хотела подавить восстание, наказать преступников, то выбирала самое жестокое наказание - смерть на кресте. Человек приговаривался живым быть прибитым к древу. Прибиваются руки, прибиваются ноги, но сам человек жив, он не умирает сразу. И мучения на кресте могли продолжаться в течении многих часов, сутки, двое, пока не наступала кончина. Что это за мучения? Когда руки и ноги пробиваются гвоздями, тело провисает вниз и под его тяжестью раны все время обновляются, боль не прекращается ни на мгновение. Более мучительного вида казни в то время придумать не могли. Люди считали, что человек, который грабил, разбойничал, убивал достоин именно такой смерти. Этот вид казни применялся к самым низшим слоям общества, к отъявленным негодяям. Если человек был гражданином Римской Империи, или обладал положением и властью в обществе, то его приговаривали к отсечению головы.
                          Говорят, что сейчас страшное время, что все плохо, но на самом деле, за 2000 лет христианство принесло много своих плодов. Еще 300-400 лет тому назад, когда не было различных увеселений - театров, спектаклей, кино, - единственным развлечением для людей, было пойти посмотреть, как кого-нибудь казнят. Это, конечно, было страшно, когда на казнь ходили как на зрелище. Слава Богу, христианство изменило мировозрение людей. Сейчас никого уже не казнят прилюдно, а в нашей стране наложен мораторий  на смертную казнь. Главный аргумент православных состоит в том, что: как один человек может отнимать жизнь у другого, если он ее ему не давал? Каким бы негодяем человек ни был, это еще не означает, что он не может измениться. Вспомним, братия и сестры, кто первым вошел в Царствие Небесное. Именно, разбойник благоразумный.
                            Когда пришел Христос на землю, род человеческий, вместо того, чтобы принять своего Царя, приговорил Его к самой позорной казни - на кресте. Никто тогда и подумать не мог, что крест станет символом христианства, символом страданий. Когда человеку плохо и он думает: за что мне все это, - ему достаточно взглянуть на Крест, где находится Сам Христос. Он пострадал первым и в отличие от многих из нас, совсем невинно. Мы, как сказал благоразумный разбойник на кресте, "по делом нашим приемлем", но Господь был абсолютно невиновен. Мы должны понимать этот принцип спасения человечества, что за наши грехи страдал Господь, а мы за свои