Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Настоятель обращается к пастве в день выноса афонского списка "Всецарица"

Сегодня мы чтим святую икону Божией Матери «Пантанасса», что в переводе с греческого означает «Всецарица», прибытие Её в наш святой храм. Это не первая Афонская святыня в нашем храме. И если хорошо подумать, то вся история связи нашего прихода со Святой Горой и начиналась десять лет назад с образа «Всецарица».

Давным-давно (в 2004 году) в наш посёлок проездом заезжала икона Божией Матери «ВсецарицА», она ехала в Харьков, этот заказ, который был написан на Афонской горе, делала Харьковская епархия. Даже не какой-то приход или монастырь, а целая епархия. Икона прилетела в Москву, должна была побыть у меня дома запакованной, а потом переехать поездом в Харьков и там её должны были встречать.

И вот тут, на самом деле, пересекается промысел Божий, - непостижимая вещь, которую никто не может понять. Потому что разум у нас человеческий, а Божий Разум нам неподвластен. Божий Разум выше Вселенной, выше нашей мелочности, выше нашего ума, выше наших помышлений, выше нашего эгоизма. И промысел Божий бывает над странами, над городами; свой промысел у каждого города, свой промысел у каждого храма, - и даже у каждой организации. И, конечно же, свой промысел о каждом человеке. Промысел храма пересекается с промыслом о конкретном человеке, пути эти сходятся, расходятся, разветвляются, - мы даже не сможем это анализировать: мы просто черпаем то, что нам предлагает Господь и Матерь Божия.

И вот, икона Божией Матери «Всецарица» должна была уехать в харьковскую епархию, но каким-то образом мысль посетила, (а сколько у нас благодатных мыслей возникает - мы покивали самому себе, подумали о том, как это хорошо и забыли), но вот  эта мысль не забылась. Я подумал тогда: "Как же так? Сейчас эту икону встретят в Харькове, сам митрополит встретит, город будет встречать, а в городе миллион человек живёт". Будут икону встречать, а она у меня в доме запакованная...Что-то не то во всём этом. И я попросил своего брата Женю, которого уже многие знают в этом приходе, чтобы он хотя бы на пару дней оставил икону у меня. Чтобы мы тоже оказали ей почести.

Но, поверьте, я тогда даже не мечтал, чтобы что-то у нас