Доброе слово

Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий

Как Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Крымске

Группа студентов Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета под руководством заместителя декана исторического факультета священника Филиппа Ильяшенко, недавно прошедшего при МЧС аттестацию по специальности «спасатель», 13 июля прибыла в город Крымск в качестве добровольцев.
После войны
Нынешний Крымск имеет как бы два лица. Есть части города, находящиеся на возвышенности, которые едва ли пострадали. Если находиться здесь, может показаться, что город просто живет: жаркое лето, нет дождей, люди занимаются делами, машины ездят, транспорт ходит, магазины работают. Но если начинать присматриваться, станет ясно, что даже в этой части города есть какое-то ощущение тревоги, тревожного ожидания: лежат бутыли с питьевой водой, стоят походные кухни (правда, малозаметные в центральной части города), везде множество людей в форме спасателей, полиции, рядового состава. И мы понимаем, что даже в этой благополучной части города все сложно.
Если же оказаться в той части города, которая оказалась непосредственно под ударом волны, то там, конечно, ужасающая картина разрушений: в буквальном смысле сметенные дома, залитые подвалы…

Когда волна, выше строения, ударяет, дом разрушается — и погибает абсолютно все. Практически ничего, что было в доме, использовать уже нельзя. Человек теряет не просто крышу над головой, но и все имущество, вплоть до элементарного быта: ложки-вилки, стулья-кровати, даже одежду. Многие выбегали на улицу неодетыми.
Отсюда и актуальность нашей гуманитарной миссии: довезти до населения одежду, еду, ожидаем привоза мебели: самых простейших стульев, кроватей, столов.
Ощущение — как после войны.

Мародеры и «блокадники»
Как всегда бывает в таких ситуациях — кому война, а кому мать родна. Есть такие, которые записываются в очереди за гуманитарной помощью по два раза, под разными фамилиями, берут гуманитарной помощи помногу. Мы начинали раздачу по заявкам, полученным по телефонам круглосуточной горячей линии. Бывали случаи, что мы приезжали с заказанной помощью в дом, и оказывалось, что здесь сидит человек, торгующий на рынке — он заказал себе все, что имеет ценность, и планирует это продавать.
Но большинство, конечно — это настоящие пострадавшие. Они очень встревожены и взволнованы, у них развивается «синдром блокадника» — взять побольше, потому что ничего нет. Но в отличие от мародеров, которые пытаются под любыми предлогами выбить как можно больше и нажиться на беде, очень благодарны.

Первая помощь — от Церкви
Когда люди понимают, что мы не просто раздаем обещания, а оказываем реальную помощь, о которой можно попросить, и мы привезем, они говорят слова благодарности. Многие говорят, что их потрясло в наш, как казалось, всеобще наплевательский век, никому до них дела нет, а случилось горе — и вся страна откликнулась. У нас