Доброе слово

Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий

Как прошло чтение покаянного канона Андрея Критского в нашем храме.

В четверг 21 марта на вечернем богослужении в нашем храме, как и во всех других православных церквах, было закончено чтение Великого Покаянного канона преподобного Андрея Критского. По традиции, этот канон читается первые четыре дня Великого Поста, и удивительным образом настраивает душу на подвиги Святой Четырядесятницы. Настоятель отец Виталий по окончании великого повечерия обратился со словом любви к своей пастве:


«Дорогие братья и сестры! Вот и прочитали мы с вами Великий Покаянный канон Андрея Критского. Четыре дня Великого Поста позади. Впереди – труды, прохождение искушений, подготовка души к Светлому Христову Воскресению. Почему Святая Церковь заповедала нам начинать Великий Пост со чтения этого удивительного произведения? Почему уже столько столетий (с конца VII века, то есть около 1 300 лет) эта практика неизменна? Ответ кроется в самих словах канона, в манере общения преподобного Андрея с Господом. Весь покаянный канон – это непрекращающееся славословие Бога и соотношение своего собственного «я» с Создателем. Вот, например, если обычного человека попросить в словах прославить Бога, что он сможет придумать? Если это человек церковный, то мы услышим «Слава Богу» или «Слава Богу за все», на большее, будут способны единицы. Человек далекий от церковной жизни вообще отмахнется от предложенной идеи: Прославлять Бога? Зачем? Как? Не знаю. А ведь мы с вами копнём глубже. Прославление Бога - это наш разговор, наш диалог со своим Создателем. Преподобный Андрей Критский настолько тонко и духовно величал Творца, что мы просто пытаемся через его слова проникнуться атмосферой и сладостью этого общения. Пытаемся увидеть пример покаяния, пример радости быть с Господом. Мы спросим себя, неужели Андрей Критский был великим грешником, что удостоился милосердного прощения своих беззаконий? Нет. Это  был смиренный и добродетельный муж, который плачет о том, что он не удостоился горьких слез, например, блудницы. Он считал свое покаяние теплохладным, от того душа его и горит славословием Творца.


При виде совершенства и святости мы замечаем свою греховность и порочность. Мы начинаем задумываться о своих увлечениях и пагубных страстях. В покаянном каноне Андрея Критского мы видим себя, свою жизнь, свои отношения с Богом. Понимаем, как мы сами удаляем себя от Источника Жизни. Впереди еще целый путь Великого Поста, который нам дается для очищения себя, для подготовки своей души со встречей Воскресшего Христа, именно поэтому слова преподобного Андрея становятся нашими из глубины израненной души. Просто мы так с вами по немощи не сможем выразить своих чувств, наболевшего горя и страданий. Я желаю нам всем идти радостно и с покаянными слезами к святой Пасхе и да поможет нам в этом молитвы преподобного Андрея Критского.»


Дорогие братья и сестры! Напоминаем вам, что Великий Покаянный канон Андрея Критского читается еще раз в течение Святой Четырядесятницы, только уже целиком. Это 5-я неделя Великого Поста, вечером в среду 17 апреля. Служба эта носит в простонародье  название «Стояние Марии Египетской», - величайшей подвижницы, которая получила прощение от Господа после более 40 летнего подвига в пустыни. Мы желаем Вам помощи Божией в посте и молитве, в добрых и славных делах во имя Господа нашего Иисуса Христа.

Анна Ушацкая