Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий
Спустя столетия Симеон Богоприимец тоже ожидал Утешения Израилева (Лк. 2:22). Христос-Младенец явился ему на руках Марии, Матери Своей явился как один из многих младенцев, принесенных в Иерусалимский Храм. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка!-проговорил потрясённый старец. Он был потрясён не видимой славой Господней, как Исайя или Иезекииль. Ему открылось Слава Божия словно в гласе хлада тонка (3 Цар 19:11-12) в хрупкости принесенного Младенца, в приоткрывшейся старцу тайне Креста и Гроба...Младенец вырос и вышел на Своё крестное служение, и пришел в капернаумскую синагогу, и открыл книгу пророка Исайи. Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4:18,19). Отпустить измученных на свободу или, по церковно-славянски, отпустити сокрушенныя во отраду Да! Отпускай на свободу измученных, Отрок, чье имя прекраснее всех. в горы взойди неприступными кручами, в старости Сарре дарующий смех. Незадолго до Сретения совершается празднество в честь этой прекрасной иконы, носящей имя «Отрада и Утешение. Младенец, вернее, Отрок, облачен в зелень риз Духа на Нём Дух Господень, давший Ему помазание, Дух Христов. И хитон Отрока долгожданного Утешения Израилева, Отрока, которого Бог Отец помазал елеем радости для того, чтобы Он отпускал измученных на свободу, был последней и единственной Отрадой для тех, чья и душа, и кости сокрушены хитон Его бел, как снег. Преображенная, обоженная плоть Сына начало нового творения, начало великой радости мира. Крылья голубки распахнуты в стороны – лето Господне, и колос, и песнь! Да! Сквозь пустыню, дорогой неторною – слышатся зовы, и голос, и весть. Дождь – на руно, и завет Его – радугой, петь Его, слышать и видеть весь день! Да! Он ведет, Он берет тебя за руку – пальцы влагая в следы от гвоздей. Сам Он – чудесней видений и знамений, в старости Сарре дарующий смех, явленный Боже и Боже являемый, Отрок, чье Имя прекраснее всех. И Церковь в лице Богоматери причащается этой тайне Богочеловека, тайне Сына Божия, отпускающих на свободу измученных царством зимы и смерти.«…саму руку Владыки всех Получив… Изливая свет, она виделась мне невещественно, Непрестанно и невечерне. (…) Она и чашею Божественного Духа И безсмертного потока сделалась для меня» (преподобный Симеон Новый Богослов). Это прикосновение руки, осязание руки Христа устами – образ Евхаристический. Он часто присутствует в иконописи. Особенно ярок он на иконе Положения во гроб, когда апостол Иоанн касается устами длани Умершего смертью Крестной, а Богоматерь лобызает Лик Сына. Этот Евхаристический образ присутствует и на иконе «Отрада и Утешение». Христос – утешение народа Своего, Церкви Своей. Христос – Распятый, Христос – который «был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (Откр.1:18), Христос, раздающий Себя в Евхаристии – просто и без упреков (Иак.1:5 ), Христос, имеющий ключи ада и смерти (Откр.1:18), имеющий полную власть над врагами… Лик Отрока грозен. Не таким ли Он был, когда Петр уговаривал Его не идти на смерть? Он отверг искушение, Он преломил Себя на Кресте, Он дал вкушать Плоть Свою, Он, Воскресший – есть истинная Отрада, истинное Утешение Церкви Своей. И только Церковь может раздавать и дарить Его – Отраду и Утешение Свое – всем, теснимым врагами. Ибо Он сразился с последним врагом – смертью – и сломил в Себе ее жало. И Тело Победившего смерть питает нас, и Кровь Его течёт в жилах наших. Воспой, наполни гласом даль, утешь, утешь! Кто плачет – отложи печаль, и пей, и ешь. Спасти голубку из сетей – Его народ – Наш Бог кратчайшим из путей грядет, грядет! Объяты страхом те, кто с Ним и позади. Он на неслыханном пути – один, один. Не победить Его в суде, Не побороть. О, будь же милостив к Себе, Господь, Господь!.. Когда на солнце ляжет тень – свершится срок, и будет лишь Господь в тот день высок, высок… Воспой, наполни гласом даль, утешь, утешь! Кто плачет – отложи печаль, и пей, и ешь – Он одолел ночной туман – зарей, зарей, – всех позовет по именам навек Живой.
По материалам https://www.pravmir.ru/ikona-otrada-i-uteshenie-otpustit-izmuchennyx-na-...