Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий
Победа на конкурсе «Евровидение» «бородатой женщины» Кончиты Вурст вызвало в мире бурную и очень полярную реакцию — от восторга до полного неприятия. Стороны оживленно обсуждают событие и реакции друг друга на него.
Депутат «Единой России» Ольга Баталина выразила крайнее беспокойство накалом гей-пропаганды.
Филипп Киркоров призвал уважать победителя.
Латышский националист Райвис Дзинтарс торжественно бравирует: «Лучшего подарка Путину в информационной войне невозможно было представить».
«Это еще одно звено в цепи культурной легализации порока в современном мире, попытка закрепления новых культурных норм. Процесс легализации того, что Библия именует не иначе, как мерзость, — уже давно не новость в современном мире», — заявил глава Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда.
«Чего так разорались, на первый взгляд не понятно. На телевидении, где каждый уикенд у нас — мужики, переодетые бабками, и во всех праздничных концертах — Верка Сердючка. Женщины с бородой никогда не видели? Между тем феномен женщины с бородой широко известен как мировой культуре, так и российской», — недоумевает популярный публицист Валерий Панюшкин и приводит далее примеры популярных в прошлые века женщин с бородами. На традиционности бородатых женщин настаивает и Юрий Денисов с Ленты.Ру.
А и правда — чего это мы? Откуда страсти такие? Что заставляет нас так сильно реагировать на, казалось бы, рядовое балаганное представление? Давайте разберемся. Для начала избавимся от ложных мишеней — «бородатых женщин» прошлого и настоящего, с помощью которых нас хотят запутать и не дать нам правильно оценить произошедшее.
Коренное различие бородатых женщин Средневековья от нынешней Кончиты Вурст заключается, во-первых, в том, что Кончита — не женщина. Это мужик. Во-вторых, бородатые женщины прошлого воспринимались как уродство, а Кончита Вурст воспринимается культурой современной Европы как одна из вершин их цивилизации. Когда Калягин поет «Любовь и ревность» в роли донны Розы де Альвадорес или когда Дастин Хофман играет в «Тутси» — это, во-первых, смешно, а во-вторых, предназначено для того, чтобы объяснить зрителю суть любви и товарищества, показать правильное отношение к богатству и бедности.
В случае с Кончитой ничего смешного нет. Напротив: все по-звериному серьезно. При объявлении результатов конкурса «артистка» заплакала и произнесла речь: — Этот вечер посвящен всем, кто верит в будущее мира и свободы. Вы знаете себя: мы едины, и нас не остановить.
Это праздник для всех. Для всех тех, кто верит в будущее, где будут мир, любовь, толерантность, где людей будут принимать такими, какие они есть.
«Артистка» обратилась к Президенту России: —